Сценарий творческого проекта «На балу у Феи»

СЦЕНА 1

Школьная дискотека. Звучит клубная музыка, ребята танцуют

СЦЕНА 2

Появляется девушка, за ней бежит юноша

АНДРЕЙ: Наташа, ты уже домой?

НАТАША: Ну да! А ты разве нет?

АНДРЕЙ: Тогда… может, погуляем?

НАТАША: Поздно уже. Предки будут злиться, если я задержусь.

АНДРЕЙ: Давай я тебя провожу?

НАТАША: Зачем? Я же близко живу. Ну, ладно. Пока! До завтра!

АНДРЕЙ (расстроенно): Пока, Наташа!

Уходят в разные стороны

СЦЕНА 3

Бабушка хлопочет по дому. Входит ее внук Андрей

БАБУШКА: Андрей, это ты, что ли?

АНДРЕЙ: Я. Кто же еще?

БАБУШКА: А почему такой невеселый? Неужели на вашем вечере было скучно?

АНДРЕЙ: Бабуля! Сколько раз тебе повторять: у нас не вечер, а ДИС-КО-ТЕ-КА! Понятно? Заладила свое: вечер, вечер! На дворе 21-й век, а ты никак не перестроишься!

БАБУШКА: Андрюша! А чем же плох-то мой 20-й век? В наше время девушки и юноши ходили на вечера во Дворцы культуры танцевать под музыку. Ярко горели люстры, блестели лакированные полы, чтобы легче было скользить в туфельках…

На экране кадры из фильмов, где танцуют молодые люди.

АНДРЕЙ: Ну, ты даешь, бабуля! Люстры! Туфельки! На дискотеке, к твоему сведению, света практически нет. А все потому, что темнота – друг молодежи! Так чувствуешь себя свободнее, что ли, раскованнее…

БАБУШКА: А как же вы в этой темноте общаетесь? На ощупь?

АНДРЕЙ: Почему на ощупь? Не иронизируй, пожалуйста! То, что надо, все видят. Можешь быть спокойна!

БАБУШКА: Не представляю себе, как можно в темноте разглядеть лицо, одежду девушки любимой, наконец?

АНДРЕЙ: А что рассматривать-то? Прикид у всех почти одинаковый. Ну, там джинсы, футболки, кроссовки… Короче, без всяких там туфелек, юбочек и прочей ерунды!

БАБУШКА: Какой ужас! Да что же в этом хорошего-то? Все на одно лицо, никакой индивидуальности!

АНДРЕЙ: Можно подумать, в ваше время молодежь одевалась как на бал! Тоже, наверное, стремилась к стандарту! Да и танцы были – обхохочешься! Один только вальс чего стоит! Ноги сломаешь, пока научишься. Я пробовал…

БАБУШКА: Ты не прав, внучок! Танцы были разные.

На протяжении рассказа бабушки на экране кадры, изображающие танцы прошлого века

Не только вальс, хотя именно его старался разучить каждый: это считалось признаком культуры. Разучивали танго, твист, шейк, чарльстон, падекатр, падеспань … Ты, наверное, даже таких названий не слышал.

АНДРЕЙ: Некоторые – да. И кто же вас обучал всему этому?

БАБУШКА: Как кто? В основном девушки и юноши ходили на вечера в Дома культуры и учились, глядя на других…на тех, кто умел танцевать.  А вот от своей бабушки я слышала о настоящих балах. Она, кстати, принадлежала к старинному дворянскому роду и не раз бывала на великосветских раутах. Знаешь, что это такое?

АНДРЕЙ: А как же! Как раз к завтрашнему уроку литературы нам задали прочитать сцену бала Наташи Ростовой из романа Толстого «Война и мир».

БАБУШКА: Что-то не слышу энтузиазма в твоем голосе!

АНДРЕЙ: Чему радоваться-то? Скучная книга! Балы всякие, графы, князья, парле ву франсе, любовь-морковь…

БАБУШКА: Знаешь, по-моему, дело не в Толстом, и даже не во французском языке, а в тебе. Ты чем-то расстроен, Андрюша? Может… может, с девушкой поссорился?

АНДРЕЙ: Ни с кем я не ссорился! И девушки никакой у меня нет! Просто… в общем, бабуля, тебе одной признаюсь: мне очень нравится… Наташа ее зовут. Но… она меня избегает почему-то. Не нравлюсь я ей, вот и всё! Ладно, не будем о грустном! Лучше возьму-ка я в руки толстый том романа «Война и мир» и попробую себе представить картину светского бала. Авось не усну через 5 минут! (зевает).

БАБУШКА: Ну, не буду тебе мешать. Займусь своими делами.

Уходит

Андрей открывает книгу, читает недолго и засыпает, книга выпадает из его рук

Часы бьют 12 раз. 
Появляется бабушка

СЦЕНА 4 . Преображение

БАБУШКА: Так и знала, что он долго не продержится! Ну, что ж! Теперь пришло моё время — время творить чудеса!

Бабушка снимает верхнюю одежду, под которой костюм Феи, надевает корону, берет в руки волшебную палочку

Двенадцать раз часы пробили,
Начало бала возвестили.
Блестит огнями зал дворцовый,
Принять гостей давно готовый,
Проснись, Андрюша, наконец:
Пора нам ехать во дворец!

Андрей просыпается, смотрит на Фею

Ну, что ж ты смотришь в удивленье?
Подвластно Фее превращенье!
Тебе, как внуку, я признаюсь,
Что бабушкой лишь притворяюсь.
Сейчас  я снова Феей стала,
Царицей сказочного бала!
Что ж ты? Дар речи потерял?
Ведь так хотел увидеть бал!

АНДРЕЙ:

Прикольный сон, честное слово!
Вот начитался я Толстого,
В итоге внуком Феи стал,
К тому же еду с ней на бал!

БАБУШКА (смеясь):

Ну, что ж! Ты верно все подметил.
Теперь скажу об этикете:
Одежда – первая преграда.
Во фрак, Андрей, одеться надо.

Подает ему костюм. Андрей уходит за зеркало переодеваться. Презентация бальной моды, женской и мужской.

Еще запомни слово в слово:
Будь дома ровно в полшестого!
Иначе ждет тебя беда:
Твой фрак исчезнет без следа,
И, даже если ты проснешься,
То вряд ли уж домой вернешься.

АНДРЕЙ (за зеркалом):

Я, хоть во сне, всё догоняю.
Сейчас одежду поменяю,
Себе будильник заведу,
Чтоб, правда, не попасть в беду!

Андрей выходит из-за ширмы, смотрит на себя в зеркало

Твой фрак меня околдовал —
Хочу скорей попасть на бал!

БАБУШКА:

Коль ты, Андрей, уже готов,
Не будем тратить лишних слов.
Поскольку к балу мы одеты,
Пора, мой друг, нам сесть в карету.

Уходят.

Презентация: кареты, экипажи; в них к дворцу подъезжают гости

СЦЕНА 5. Бал

Двери в зал. Фея встречает гостей – литературных героев произведений 19 века. Мужчины целуют ее руку, женщины делают реверанс. Андрей наблюдает за входящими.

ФЕЯ (после того, как все гости вошли):

Господа! На бал прекрасный
Вы явились не напрасно.
Пусть всю ночь веселье длится!
Каждый должен насладиться
Атмосферой танцев бала!
Полонез – его начало!

Звучит «Полонез», гости танцуют. В первой паре – Фея и Андрей.

СЦЕНА 6. Литературные герои.

АНДРЕЙ:

Ты б назвала гостей мне, что ли!
Я ж тут, на бале, поневоле.
Кого могу сам пригласить?

ФЕЯ:

Ты прав, мой друг! Ну, так и быть:
Гостей тебе представлю! Впрочем,
Ты многих знаешь, хоть заочно.

Вон, посмотри, на кресле справа
Татьяна Ларина… ой, право,
Совсем забыла я, отныне
Супруга Гремина, княгиня.

АНДРЕЙ:

А это кто в костюме штатском?

ФЕЯ:

Не узнаешь? Конечно, Чацкий!
И Софья Фамусова – ближе.
Её ты видишь?

АНДРЕЙ:

Вижу, вижу.

ФЕЯ:

Вон слева Штольц Андрей и Ольга,
Печорин (видно, что с дороги),
Князь Звездич… с кем же там он рядом?
А… баронесса Штраль, под маской, правда.

АНДРЕЙ:

Скажи, та девушка — Ростова?

ФЕЯ:

Да, героиня Льва Толстого.
Как ты узнал?

АНДРЕЙ:

Она похожа…
На ту, кто мне всего дороже,
Кто для меня милей и краше, —
Мою любимую Наташу…

ФЕЯ:

Других гостей ты сам узнаешь,
Ведь книг достаточно читаешь!

Обращаясь к гостям:

Друзья! На праздничном балу
Искусству воздадим хвалу.
Недаром музами воспето
Искусство танца и балета.

Танец балерины

В зал входят Пьер Безухов и князь Андрей Болконский

СЦЕНА 7

ПЬЕР БЕЗУХОВ:

От развлечений я устал!
Не мил мне даже Феи бал,
Хотя нас к жизни воскресила
Она своей волшебной силой!

АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ:

С тобою, друг, вполне согласен.
И для меня смысл жизни ясен:
Не создан я для вихрей бала —
Война во мне все поменяла!
Хотел я подвига и славы,
Но как ошибся, Боже правый!
С трудом я пережил утраты,
Но принципы остались святы:
Не по душе мне веселиться,
За Родину готов сразиться.

ПЬЕР БЕЗУХОВ:

Согласен с вами я вполне:
Свет высший тоже не по мне!
Но здесь, у Феи, все иное:
Литературные герои
Сошли с страниц известных книг,
Жизнь обретя на краткий миг.
Скажите, князь, кто у колонны
Стоит и смотрит взглядом томным,
Следит за карточной игрою?
Неужто Германн?

АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ:

Да, не скрою,
Я удивлен его явленью!
Он слишком беден, к сожаленью,
Чтобы на бал быть приглашенным!

ПЬЕР БЕЗУХОВ:

Он в Лизу был таким влюбленным!

АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ:

Увы, коль денег маловато,
Любовь он променял на карты!
Богатство выиграть желал —
И все на свете потерял!

ПЬЕР БЕЗУХОВ:

Да, князь Андрей, ты прав, не спорю:
Богатство не поможет горю,
Когда  любви мы изменяем.
Жаль Германна: он невменяем!

Проходят через зал и тихо разговаривают. Германн идет к играющим в карты.

СЦЕНА 8 (из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина)

ГЕРМАНН (сам с собой):

Нет смысла больше притворяться:
Я путь себе открыл к богатству.
Три карты в этом мне помогут,
На них поставлю всё, ей-богу!
Старуха правду мне сказала —
Богатым я уеду с бала!

Подходит к сидящим за карточным столом

1-й:

О, Герман! С нами ты играешь?

ГЕРМАН:

Зачем я здесь, как полагаешь?
Готов сразиться в карты с вами!
Вы в этом убедитесь сами.Могу, месье, вас успокоить,
Что ставку я готов удвоить!

2-й:

О, друг наш, кажется, в ударе!
Я с ним сыграю нынче в паре!

Играют, и Герман побеждает. Он хохочет.

ФЕЯ:

Так. Герман снова за игрою!
Пугает он меня, не скрою.
Ведь если, бедный, проиграет,
Рассудок точно потеряет!

АНДРЕЙ:

Им овладела жажда власти,
Богатство не заменит счастья!

ГЕРМАН:

«Что наша жизнь? – игра!
Добро и зло — одни мечты.
Труд, честность, сказки для бабья,
Кто прав, кто счастлив здесь, друзья?
Сегодня ты, а завтра — я.

Так бросьте же борьбу,
Ловите миг удачи,
Пусть неудачник плачет,
Кляня  свою судьбу».

Герман продолжает играть. Проигрывает, бросает карты и убегает.

ФЕЯ:

Ну, вот он снова проиграл!
Но не окончен Феи бал.
Пусть громче музыка играет,
Сердца восторгом наполняет!

Часы бьют один раз.

АНДРЕЙ:

Как быстро полночь миновала!
Уж час прошел с начала бала.

ФЕЯ:

Так что же время ты теряешь
И никого не приглашаешь?

АНДРЕЙ:

Хотел бы, но боюсь отказа!

ФЕЯ:

А коли хочешь, действуй сразу!

Обращаясь к гостям:

«Однообразный и безумный»,
Пусть кружит вальса «вихорь шумный»!
Чья пара в танце будет первой?
Дам приглашают кавалеры!

Фея подводит Андрея к Наташе Ростовой

СЦЕНА 9. Знакомство Андрея с Наташей.

Хочу представить князь Андрея.
Вас пригласить на вальс робеет.
Но он танцор при этом классный —
Вы парой будете прекрасной!

АНДРЕЙ (поклонившись Наташе):

Покорно приглашаю вас
На этот дивный танец – вальс?

Наташа подает ему руку, и они вдвоем танцуют. Постепенно к ним присоединяются другие гости.

СЦЕНА 10. Урок дочке

МАТЬ (огорченной дочери):

Ну, что ты нюни распустила!
Понять давно бы надо было:
Чтоб жениха себе добыть,
Самой активней надо быть!(вздыхает)Тебе готова я помочь:
Ведь как-никак родная дочь!
Поверь: ты выглядишь неплохо,
Но прояви талант немного:
Чуть женской хитрости, кокетства —
И вот уже ты – совершенство!

ДОЧЬ:

Ах! У меня ума так мало!

МАТЬ:

Лишь этого нам не хватало!

ДОЧЬ:

Мне трудно разговор вести,
Слов нужных не могу найти!
Книг с детства не люблю читать!
Чем юношу мне завлекать?

МАТЬ:

Нет, не в уме твое спасенье!
Все дело, дочка, в упражненье!
Ты научись «стрелять» глазами,
И кавалеры клюнут сами!
А дальше, дальше не зевай,
Смелее парня выбирай,
Забыв тревоги и сомненья!
Так, приступаем к упражненью!

Начинает тихо обучать дочь «стрельбе» глазами

СЦЕНА 11

АНДРЕЙ (провожает Наташу на место):

Благодарю вас, Натали!
Мгновенья чудные прошли,
И вновь я приглашаю Вас
На менуэт или на вальс!

НАТАША:

Я принимаю приглашенье (делает реверанс)!
Какие могут быть сомненья?
На бале девушек не счесть!
Вы, князь, мне делаете честь.

Андрей возвращается к Фее. Входит в зал Онегин.

СЦЕНА 12. Онегин и Фея.

ФЕЯ (Андрею):

Смотри: Онегин входит в зал.
Давно не посещал он бал!
Наверно, странствовал по свету,
Но лучше все ж там, где нас нету!

АНДРЕЙ:

Да, я читал о нем в романе:
Он отказал в любви Татьяне,
Соседа Ленского прикончил,
Сам жив остался, между прочим!
Деревню навсегда он бросил,
И вот теперь явился… в гости!

ОНЕГИН (подходит к Фее, целует ее руку):

Я рад вам сделать комплимент:
Таких балов не видел свет!
Шанс гостем Феи быть так мал!
Я приглашенью рад на бал!

СЦЕНА 13.

Онегин проходит в зал, здороваясь со всеми, смотрит в лорнет на дам. Светские женщины начинают обсуждать его и других мужчин.

Проект «Идеальный жених 21-го века».

1-я:

Скажите, кто средь молодежи
Стоит на Гамлета похожий?
Для всех он кажется чужим?

2-я:

Вы разве незнакомы с ним?
Онегина все знают в свете!
Жених он видный был, поверьте.

3-я:

Богат, красив, умен! Все дамы
Кокетничали с ним упрямо!

4-я:

Но он неуловим, как ветер,
И миновал женитьбы сети!

5-я:

Да, женихов не так уж густо!
Приданое важнее чувства!

1-я:

Вон Чацкий! Софью любит страстно,
Но этот человек опасный!

2-я:

Умен, а в жизни не устроен,
И, значит, Софьи недостоин!

3-я:

Она все поняла сама:
Мсье Чацкий – горе от ума!

4-я:

А вон в углу стоит Печорин,
По-прежнему красив и строен,
Насмешлив и порой опасен,
Богат, конечно, но… несчастен!

1-я:

Он, может, и хорош, но точно
Я за него не выдам дочь-то!

5-я:

Кто ж вам в зятья тогда годится?
Ведь в девках Вера засидится!
Ни тот, ни этот не по нраву!

1-я:

Мне Штольц Андрей приятней, право!
Хоть к знати не принадлежит,
Но он богат и деловит,
Умен,  общителен, всё в меру!
Вот за него отдам я Веру.

Дамы продолжают тихо говорить между собой.

СЦЕНА 14. Онегин и Татьяна.

ОНЕГИН (подходит к князю Гремину):

Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?

ГРЕМИН:

Ага! Давно ж ты не был в свете!
Позволь, тебя представлю я.

ОНЕГИН:

Да кто ж она?

ГРЕМИН:

Жена моя!

ОНЕГИН:

Так ты женат? Не знал я ране.
Давно ли?

ГРЕМИН:

Около двух лет!

ОНЕГИН:

На ком?

ГРЕМИН:

На Лариной!

ОНЕГИН:

Татьяне?!

ГРЕМИН:

Ты ей знаком?

ОНЕГИН:

Я им сосед.

ГРЕМИН подходя с Онегиным к жене:

Мой друг! Позволь тебе представить
Онегина.

Онегин кланяется, целует руку Татьяны

ТАТЬЯНА:

Он мне знаком. Когда-то посещал наш дом…
С тех пор два года миновало…

ОНЕГИН:

Я путешествовал немало,
Но счастья не обрел пока…

ТАТЬЯНА:

Мой друг! Устала я слегка.

ГРЕМИН:

Что ж, ангел мой, домой поедем!

(Онегину):

Вернемся как-нибудь к беседе!..

Кланяются и уходят с бала.

ОНЕГИН:

Ужель та самая Татьяна,
Которой я наедине
В глухой далекой стороне
В благом пылу нравоученья
Читал когда-то наставленья?
Та девочка, которой я
Пренебрегал в смиренной доле?
Ужели то она была
Так равнодушна, так смела?
Но что со мной? Я как во сне!
Что шевельнулось в глубине
Души, холодной и ленивой?
Досада, суетность иль вновь
Забота юности – любовь?!

Часы бьют два раза.

К Онегину подходит Печорин

ПЕЧОРИН:

О чем задумался, Онегин, ты на бале?
Впервые вижу я тебя в печали!
Не место здесь, Евгений, унывать:
Сюда нас пригласили танцевать!
Часы на башне «два» уже пробили,
А мы пока что никого не пригласили!

ОНЕГИН:

Печорин, ты меня на много лет моложе —
Так ангажировать на менуэт любую сможешь! (Печорин отрицательно качает головой)

Звучит менуэт. Онегин и Печорин тихо разговаривают. Кавалеры приглашают дам. Андрей подходит к Наташе, и они танцуют.

СЦЕНА 15 из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

В зал входят князь и княгиня Тугоуховские с шестью дочерями. К ним направляется Наталья Дмитриевна Горич.

Наталья Дмитриевна (тоненьким голоском):

  Князь Петр Ильич, княгиня! Боже мой!

  Княжна Зизи! Мими!

Громкие лобызания,  потом осматривают  одна  другую с  головы до ног.

1-я княжна:

 Какой фасон прекрасный!

2-я княжна:

Какие складочки!

1-я княжна:

 Обшито бахромой.

Наталья Дмитриевна:

 Нет, если б видели мой тюрлюрлю атласный!

3-я княжна:

 Какой эшарп кузен мне подарил!

4-я княжна:

 Ах! да, барежевый!

5-я княжна:

 Ах! прелесть!

6-я княжна:

Ах! как мил!

Княгиня:

Сс! — Кто это в углу, взошли мы, поклонился?

Наталья Дмитриевна:

Приезжий, Чацкий.

Княгиня:

 От-став-ной?

Наталья Дмитриевна:

 Да, путешествовал, недавно воротился.

Княгиня:

И хо-ло-стой?

Наталья Дмитриевна:

 Да, не женат.

Княгиня:

 Князь, князь, сюда. — Живее.

Князь (к ней оборачивает слуховую трубку):

О-хм!

Княгиня:

 К нам на вечер, в четверг, проси скорее

 Натальи Дмитревны знакомого: вон он!

Князь:

И-хм!

Отправляется, вьется около Чацкого и покашливает

Княгиня:

Вот то-то детки:

Им бал, а батюшка таскайся на поклон;

Танцовщики ужасно стали редки!..

Он камер-юнкер?

Наталья Дмитриевна:

 Нет.

Княгиня:

Бо-гат?

Наталья Дмитриевна:

О, нет!

Княгиня (громко, что есть мочи):

 Князь, князь! Назад!

СЦЕНА 16. Онегин и Печорин.

ПЕЧОРИН (смеясь):

Ну, брат Онегин, как тебе картина?
На женихов пошла охота, видно!
А девушки смазливы и богаты.

ОНЕГИН:

Достоинства в них только маловато!

В обсуждение девушек вмешиваются мужчины за карточным столом

1-й:

Ты прав, Онегин! Как не согласиться!
Что же за глупые, жеманные девицы!

2-й:

Вместо мозгов у них одни наряды!

3-й (обращаясь к 1 и 2):

А вам самим жену какую надо?

4-й:

Я – пас! Пока еще не представляю.
Уверен лишь, что будет не такая!

1-й:

Хочу, чтобы не вешалась на шею,
Была… ну, что ли, чуточку скромнее…

2-й:

И с чувством юмора, с умом и сердцем верным!

3-й:

Да! Трудно женский идеал найти, наверно!

ПЕЧОРИН (Онегину):

Ну, а тебе, Онегин, кто по вкусу?

ОНЕГИН:

Если кратко:
Души богатство, сдержанность, загадка!
Татьяна Ларина для каждого мужчины
Есть образец прекрасной половины!
Нет никого на свете мне Татьяны ближе!

ПЕЧОРИН:

Тебе она разбила сердце, вижу!

ОНЕГИН:

Нет-нет! Я сам, глупец, от счастья отказался,
С той, что любила, навсегда расстался…

Часы бьют три раза

ПЕЧОРИН:

Знакомы мне подобные потери:
Уверен, дорог я одной княгине Вере!
Она меня так преданно любила!
И до сих пор, я знаю, не забыла.
Ну, что ж! За лучших женщин пьем свои бокалы!
(Берет с подноса 2 бокала: себе и Онегину)
И танцевать! Уж середина бала!

 Уходят

ФЕЯ:

И, правда! Намекнуть Андрею я забыла,
Что три часа уже на башне било.

Обращаясь к гостям:

Что ж! Время отдых дать пришло ногам!
Для кавалеров и, конечно, дам,
Кто жаждет пеньем насладиться,
Звучит романс. Прошу гостей садиться!

СЦЕНА 17. Романс девушек.

СЦЕНА 18. Мазурка.

ДИРИЖЁР:

Пришла пора совсем иного звука:
Настал момент, внимание: «МАЗУРКА»!

Звучит мазурка. Начинается танец. Андрей идет к Фее.

СЦЕНА 19. Язык веера

ФЕЯ (Андрею):

Бал продолжается. Мазурка озорная
Уже гремит, но ты фигур не знаешь!
Да! Светский бал тебе не дискотека!
Традиции, культура – не потеха!
Вон посмотри на веера немного.
Нет-нет, руками ничего не трогай!
Ты думаешь, что веер — опахало?
Но это и язык особенный, для бала!

Презентация о языке веера

Развернут веер полностью —
Что ж! Дело ясно:
Ухаживать за дамой – труд напрасный!
Отмахивается она от вас:
Та дама замужем, поэтому – отказ!

АНДРЕЙ:

А если в веере лишь лепесток открыт?

ФЕЯ:

«Доволен дружбой будь!» — вам дама говорит.

АНДРЕЙ:

Пусть веер сложен полностью. Что это означает?

ФЕЯ:

«Ты – мой кумир!» — вас дама обожает!

АНДРЕЙ:

А если веер попросить у дамы?

ФЕЯ:

Тут тоже свой язык – язык любви и драмы.
Коль верхней частью веер предлагают,
Любовь и обожанье обещают.
А если ручкой веер вам вручили,
Держитесь: вас презрением облили!
А, впрочем, веер брать у дамы неприлично,
И это правило знакомо всем отлично!

АНДРЕЙ:

О Боже! Как все это сложно!
Запомнить столько правил невозможно!

СЦЕНА 20. Танец цветочниц.

По окончании танца девушки ставят корзины с цветами в центр зала, и юноши дарят эти цветы своим дамам

СЦЕНА 21. Язык цветов.

ФЕЯ:

Ты про язык цветов забыл меня спросить!
На память девушке их следует дарить!
Цветочка выбор для нее так много значит!
Ну как? Готов, Андрей, к решению задачи?

АНДРЕЙ:

Я твой должник, о Фея дорогая!
Советам дружеским всем сердцем я внимаю!

ФЕЯ:

Вот василек. Он верности примета.
Фиалка – дружбы, ноготки – кокетства.
Тюльпан – знак гордости, цвет резеда – блаженства,
Величье – астра, символ совершенства!

АНДРЕЙ:

А роза как цветок что означает?

ФЕЯ:

Большую роль здесь цвет ее играет.
Коль белая она – невинность и мечтанье…

АНДРЕЙ:

А роза красная?

ФЕЯ:

В любви признанье!

Пора, Андрей! Ты слышишь, танец «Полька» раздается!
Наташа приглашенья твоего ждет не дождется!

СЦЕНА 22. Танец «Полька»

Андрей идет к Наташе, дарит ей красную розу.

Часы бьют 4 раза.

ФЕЯ:

Так незаметно утро наступило.
Уже четыре на часах пробило!

Появляется сначала князь Звездич, потом баронесса Штраль в маске.

СЦЕНА 23 из драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

КНЯЗЬ:

Мне скучно на балу. Все время я зеваю.

Появляется женщина в маске и ударяет его по плечу.

МАСКА:

 Я вас знаю…

КНЯЗЬ:

И, видно, очень коротко.

МАСКА:

 О чем ты размышлял, — и это мне известно.

КНЯЗЬ:

 А в этом случае ты счастливей меня.

 Заглядывает под маску

 Но если не ошибся я,

 То ротик у нее прелестный.

МАСКА:

 Я нравлюся тебе, тем хуже.

КНЯЗЬ:

 Для кого?

МАСКА:

Для одного из нас.

КНЯЗЬ:

 Не вижу отчего?..
 Ты предсказанием меня не испугаешь,
 И я хоть очень нехитер,
 Но узнаю, кто ты…

МАСКА:

 Так, стало быть, ты знаешь,
 Чем кончится наш разговор?..

КНЯЗЬ:

 Поговорим и разойдемся.

МАСКА:

 Право?

КНЯЗЬ:

 Налево ты, а я направо…

МАСКА:

 Но ежели я здесь, нарочно с целью той —
 Чтоб видеться и говорить с тобой;
 Но если я скажу, что через час ты будешь
 Мне клясться, что вовек меня не позабудешь,
 Что будешь рад отдать мне жизнь свою в тот миг,
 Когда я улечу, как призрак, без названья,
 Чтоб услыхать из уст моих
 Одно лишь слово: до свиданья!..

КНЯЗЬ:

 Ты маска умная, а тратишь много слов!
 Коль знаешь ты меня, скажи, кто я таков?

МАСКА:

Ты! Бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
 Самолюбивый, злой, но слабый человек;
 В тебе одном весь отразился век,
 Век нынешний, блестящий, но ничтожный.
 Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей.
 Все хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь;
 Людей без гордости и сердца презираешь,
 А сам игрушка тех людей.
 О! знаю я тебя…

КНЯЗЬ:

 Мне это очень лестно.

МАСКА:

 Ты сделал много зла.

КНЯЗЬ:

 Невольно, может быть.

МАСКА:

 Кто знает! Только мне известно,
 Что женщине тебя не надобно любить

КНЯЗЬ:

 Я не ищу любви.

МАСКА:

 Искать ты не умеешь.

КНЯЗЬ:

 Скорей устал искать

МАСКА:

 Но если пред тобой
 Она появится и скажет вдруг: ты мой!
 Ужель бесчувственным остаться ты посмеешь?

КНЯЗЬ:

 Но кто ж она?.. конечно, идеал.

МАСКА:

 Нет, женщина… а дальше что за дело.

КНЯЗЬ:

 Но покажи ее, пусть явится мне смело.

МАСКА:

 Ты хочешь многого — обдумай, что сказал!

Некоторое время молчит.

 Она не требует ни вздохов, ни признанья,
 Ни слез, ни просьб, ни пламенных речей…
 Но клятву дай оставить все старанья —
 Разведать, кто она… и обо всем
 Молчать…

КНЯЗЬ:

 Клянусь землей, и небесами,
 И честию моей.

МАСКА:

 Смотри ж, теперь пойдем!
 И помни, шуток нет меж нами…

Уходят под руку

СЦЕНА 24

ДИРИЖЁР:

Прекрасней бала Феи нет!
Звучит изящный «МЕНУЭТ»!

Танец «Менуэт«

Часы бьют пять раз

СЦЕНА 25.  Объяснение Андрея и Наташи

АНДРЕЙ:

О боже мой! Как время быстро мчится!
Мне надо бы с Наташей объясниться:
В своей любви хочу я ей признаться!
Но нам друг с другом предстоит расстаться,
Чтобы она навек меня забыла…
Рассвет уж близок: пять часов пробило!

Подходит Наташа

НАТАША:

Печаль у вас в глазах! Скажите, что случилось?
Такой чудесный бал! Мне и во сне не снилось!

АНДРЕЙ:

Наташа! Выслушать прошу признанье:
Так краток был миг нашего свиданья!
Я вас люблю, и в этом нет секрета!
Нас время разлучает навсегда —
Не виноват я в этом!

НАТАША:

Послушайте, Андрей! Я вас не понимаю!
При чем здесь время?

АНДРЕЙ:

Непонятно, знаю!
Попал на бал я к Фее неслучайно:
Открыл ей сердца своего я тайну.
Как жаль, что с вами расстаюсь любя!
Что в двадцать первый  век вернуться должен я!
Но если Фея мне поможет снова,
Примчусь я к вам, Наташа, верьте слову!

НАТАША:

Что ж! Буду ждать! А может, я вам снюсь?
Но розу вашу сохраню! Клянусь!

Андрей целует ее руку, и Наташа уходит. Появляется Фея.

Часы бьют 6 раз.

ФЕЯ:

Я вижу, что проститься вы с Наташею успели.
Пора домой! Уж поздно, в самом деле!
Закрой глаза! Пусть сладко тебе спится!
Любовь, я верю, в твои двери постучится.

СЦЕНА 26. Возвращение в 21 век

Фея в прежнем наряде. Андрей остается во фраке. Раскрытый том книги «Война и мир» лежит рядом.

АНДРЕЙ (просыпаясь):

Бабуля!

Входит бабушка в одежде Феи

БАБУШКА:

Ты уже проснулся? А то я хотела будить. Через час тебе в школу!

АНДРЕЙ:

Ты себе не представляешь, какой сон мне приснился! Будто ты – не бабушка, а самая настоящая Фея! И мы с тобой были на светском балу! И еще там была… ну… та самая Наташа, правда, она как будто Наташа Ростова, понимаешь? И мы с ней танцевали весь вечер! А потом… потом я признался ей в любви! Чего только не бывает во сне!

БАБУШКА:

Да. Чего только не бывает во сне! А ты что, спал не раздеваясь?

АНДРЕЙ (внимательно смотрит на свой фрак, потом на бабушку):

Так это… Все было наяву, не во сне? И бал, и ты, Фея, и Наташа, и… с ума сойти!..

Раздается звонок в дверь. Бабушка идет открывать. В комнату входит Наташа в бальном платье.

НАТАША:

Привет, Андрей! Решила за тобой зайти, чтобы вместе отправиться в школу. А почему ты так странно одет?

АНДРЕЙ:

А ты сама?

НАТАША:

Что — сама?

АНДРЕЙ:

На тебе платье, как у Феи на балу!

Наташа в недоумении себя рассматривает

НАТАША:

Вообще-то, я думала, что видела нас во сне… или… как это может быть?

БАБУШКА:

Дети мои! Не нужно удивляться. Все, о чем вы мечтаете, может стать реальностью!

В век девятнадцатый попали вы случайно,
Но для себя открыть сумели тайну:
Да, время, безусловно, быстро мчится,
Мгновеньям невозможно повториться.
Другие танцы в 21-м веке
На современном бале – дискотеке!
Одежда, мода поменялись, правда!
И все-таки признаться надо:
По-прежнему в цене души богатство,
Ум, честь, достоинство, любовь и дружбы братство —
Всё то, что время в людях не меняет,
Культуру человека составляет!

АНДРЕЙ:

Да, бал мне многое понять помог!
Дала мне Фея жизненный урок:
Каким мужчина настоящий должен быть,
Чем стоит дорожить, кого любить!

НАТАША:

И я, Андрей, усвоила совет,
Что в женщине красиво, а что – нет,
Что для мужчины в ней всего важнее —
Всё это поняла я на балу у Феи.
А главное, скажу без лишних слов,
Нежданно я нашла свою любовь!

ФЕЯ:

Да,  тот любовь и счастье повстречал,
Кто на балу у Феи гостем стал!
Вам повезло: исполнилось желанье!
Пусть длится бал, и ЖИЗНЬ ему названье!

Бабушка-фея взмахивает волшебной палочкой, раздается музыка вальса. Андрей приглашает Наташу. Все действующие лица присоединяются к танцу

Обновлено: 14.01.2021 — 17:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *