Участники игры – учащиеся 5 класса; 4 команды по 7 человек
Жюри: Дед Мороз, Снегурочка и классный руководитель
Ведущий – учитель литературы
Ведущий:
Под праздник новогодний
И вам пришла пора —
Попробовать в «Автограф»
Друг с другом поиграть,
Определить, кто круче,
Кто Пушкина знаток
И в сказках понимает
И суть, и смысл, и толк.
А Дед Мороз с Снегуркой
Оценят ваш талант,И за игру, конечно,
Вас щедро наградят!
Просьба командам занять место на сцене для разминки.
I конкурс — РАЗМИНКА
(Команды задают по очереди по одному вопросу по сказкам А.С. Пушкина. Команды отвечают. Ведущий задает командам по очереди дополнительный вопрос).
ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕГО:
- В какой сказке А.С. Пушкина герой сходит с ума после применения легкого воздействия? («Сказка о попе и его работнике Балде» — от щелчка «вышибло ум у старика»).
- Какая птица помогала в защите государства от врагов? («Сказка о золотом петушке» — золотой петушок).
- Кто из героев сказки А.С. Пушкина получил дважды возможность стать насекомым, и каким? («Сказке о царе Салтане…» — князь Гвидон – комаром и оводом)
- Героиня какой сказки А.С. Пушкина отказалась исполнять желание и чем всё закончилось? («Сказка о рыбаке и рыбке». Золотая рыбка не захотела исполнять желание старухи стать владычицей морской и вернула ее к разбитому корыту).
Ведущий:
Все команды получили заранее домашнее задание – представить «ЖИВУЮ КАРТИНУ» — сценку из любой сказки А.С. Пушкина. Команды должны назвать сказку, героев и эпизод, который был выбран для «Живой картины».
(Жеребьевка)
II конкурс «ЖИВАЯ КАРТИНА»
1-я команда представляет «Живую картину». Команды называют сказку, героев и эпизод.
Ведущий:
Пока вторая команда готовит свой номер, проведем конкурс капитанов. Это задание проверяет знание деталей сказки: нужно будет указать, в каких сказках Пушкина встречаются данные предметы и в каких эпизодах.
(На столе лежат зеркало, лента, веревка, корона, свечка, яблоко, грецкие орехи, цепь, сеть)
III конкурс КАПИТАНОВ № 1 – «ПРЕДМЕТНЫЙ»
2-я команда представляет «Живую картину». Команды называют сказку, героев и эпизод.
3-я команда представляет «Живую картину». Команды называют сказку, героев и эпизод.
Ведущий:
Сейчас мы проведем командный конкурс «Буриме». Вы должны написать стихи, сохраняя данные вам рифмы.
(Ведущий раздает командам листы бумаги с рифмами и карандаши для выполнения задания).
IV командный конкурс — «БУРИМЕ».
РИФМЫ:
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
(Команды по очереди читают получившиеся стихи. А затем ведущий читает исходный вариант А.С. Пушкина)
Ведущий:
Сейчас мы проведем еще один конкурс капитанов на лучшего знатока сказок А.С. Пушкина – старинную игру «Центон». Ваша задача – узнать, из каких сказок взяты строки в предложенном стихотворении. Пока капитаны выполняют задание, 4-я команда готовится к конкурсу «Живая картина».
V конкурс КАПИТАНОВ № 2 – «ЦЕНТОН».
Пришел старик к синему морю —
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Вот из моря вылез старый бес:
«Зачем ты к нам, Балда, залез?
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый».
Ему с поклоном старик отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает.
Признавайся: всех я краше,
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет.
Так ли» Бес ему в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
Не печалься, ступай себе с богом».
Использован материал из Интернета.
(Капитаны сдают свои ответы в жюри).
4-я команда представляет «Живую картину». Команды называют сказку, героев и эпизод.
Ведущий:
А сейчас мы предоставим слово жюри и подведём итог игры «Автограф».
Жюри представляет результаты игры, объявляет, какое место заняла каждая команда.
Дед Мороз и Снегурочка награждают членов команд памятными новогодними подарками.